IT разработки
и интеграция

Маркировка лекарственных средств

04.07.2017
Маркировка лекарственных средств — это метод идентификации, представляющий собой размещение на упаковке текстовой информации, кодировки или рисунка с целью контроля качества и учета оригинальной продукции. В фармацевтической промышленности к маркировке выдвигаются строгие требования, регламентируемые законодательством, поскольку речь идет о здоровье, а иногда — и о жизни покупателей.
Компанией Originals Group разработана система iTrack — инструмент, который позволяет верифицировать медикаменты в процессе их доставки и реализации и упрощает учет внутри организации-производителя. Внедряя платформу, наши клиенты защищают себя от подделок и тем самым укрепляют свои позиции в сфере производства товаров медицинского предназначения.

Виды маркировки лекарственных средств

Маркировка лекарственных средств в Москве имеет трехкомпонетную структуру:
  • текст;
  • рисунок;
  • информационные знаки.
Для анализа маркировки первостепенное значение имеет расшифровка специальных обозначений, среди которых наиболее информативными являются:
  1. Знак качества.
    Он подтверждает соответствие лекарственных средств определенному стандарту и выдается по правилам сертификации, которые прописываются в соответствующих нормативных документах.
  2. Штрих-код.
    Каждой единице присваивается 12-значное число, к которому привязывается подробная информация о стоимости и физико-химических свойствах препарата.
  3. Товарный знак.
    В качестве знаковых обозначений используются изображение, название, символ или их комбинация, благодаря которой возможна дифференциация товара от продукции конкурирующих организаций. С момента регистрации право на торговую марку защищается законом на протяжении 10 лет.
Маркировка в первую очередь предназначена для того, чтобы доносить до покупателя исчерпывающую информацию о приобретенных лекарствах. Но не менее важна ее идентифицирующая функция, поскольку именно благодаря маркировке выявляется фальсификат, который в фармацевтике представляет собой крайне опасное явление.

Актуальное решение для маркировки лекарственных средств

В России проблема вливаний на фармацевтический рынок суррогатных, некачественных лекарств усугубляется недостаточностью законодательной базы, которая регулировала бы движение товаров медицинского предназначения. В нормативных актах до сих пор отсутствуют точные формулировки подделок, нет в этой области и эффективных механизмов борьбы с фальсификацией.
Готовое решение iTrack подойдет для предприятий, нуждающихся в тщательном контроле качества продукции, поступающей в продажу под зарегистрированной торговой маркой.
Платформа действует на каждом из этапов продвижения, тем самым предупреждая поступление контрафактных медикаментов:
  1. На производстве на упаковку наносится код (линейный или двухмерный) из массива, который генерируется под определенную партию лекарственных средств. Кодировка содержит полную информацию о препарате, сроках его хранения и объеме поставки.
  2. В конечной точке доставки персонал, принимая лекарственные средства, сканирует тару. Облачная технология позволяет вносить данные о нахождении груза автоматически.
  3. Повторяя процедуру идентификации груза в каждом промежуточном пункте маршрута, производитель отслеживает его перемещение. Сканирование кода позволяет получателю убедиться в оригинальности поступивших на склад лекарственных средств.

В чем главные преимущества системы iTrack?

Введение маркировки по этой системе выгодно компании-производителю лекарственных средств по следующим причинам:
  1. Контроль перемещения каждой единицы, возможный благодаря коду-идентификатору, позволит защититься от нелегального сбыта лекарственных средств и поступления в массовую продажу фальсификата.
  2. Вести учет лекарственных средств в рамках разветвленной сети становится проще благодаря комфортному управлению базой данных, содержащей статистические данные о товаре.
  3. Простота проверки оригинальности приобретаемого лекарственного средства создаст благоприятную почву для повышения уровня лояльности, упрочит репутацию бренда и привлечет новых покупателей.
  4. Реализация и оценка эффективности программ лояльности, ориентированных на клиентов или на продавцов, существенно упрощается. Комфортное участие в акциях расширит круг постоянных покупателей и создаст устойчивую мотивацию для провизоров.
Система iTrack, протестированная и реализованная Originals Group в нескольких проектах, подтвердила свою эффективность для фармацевтической отрасли. Опыт сотрудничества с лидерами индустрии свидетельствует о том, что расходы на маркировку лекарственных средств не отражаются на цене препарата, что является еще одним фактором, способствующим повышению лояльности к бренду.
Изучите все услуги компании Original Group для успешного развития вашей организации:
CallTraffic CallTraffic Профессиональный контакт-центр iActions iActions IT-решение для автоматизации маркетинговых акций Original Original Система защиты продукции от подделок iDeal iDeal Система управления работой торговых представителей iGuard iGuard Сервис оптимизации работы охранных предприятий SkyTrain SkyTrain Система дистанционного обучения персонала GoodVoIP GoodVoIP VoIP-телефония без пропаданий звука и помех WayJournal WayJournal Мобильное приложение для автомобилистов TD Print TDPrint Комплекс
типографских услуг
iVisor TDPrint Тайный покупатель
и мерчендайзинговый аудит
Свяжитесь с нами, и мы ответим на все ваши вопросы!
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности