IT разработки
и интеграция

Железная защита от контрафакта: Track&Trace для вагонного хозяйства

01.03.2018

Железнодорожные грузоперевозки играют одну из ключевых ролей в экономике России, являясь самым востребованным и удобным способом перемещения разнообразных грузов. Эффективность работы железнодорожников влияет на успешность работы представителей многих сфер – металлургов, угольщиков, нефтяников, аграриев и т.д. Бесперебойная работа ж/д грузоперевозок зависит от многих факторов. Одним из самых важных, безусловно, является надёжность вагонов, которая, в свою очередь, во многом зависит от качественных деталей. К сожалению, периодически на производство вагонов попадают контрафактные комплектующие, что может в будущем привести к серьёзным поломкам. Так, одна из проверок Ространснадзора, проводящаяся как раз после череды аварий на железной дороге, выявила на грузовых вагонах почти 400 тысяч боковых рам с одинаковыми номерами.

Проблема защиты от контрафакта при постройке грузовых вагонов и контроль их жизненного цикла сегодня крайне актуальна для специалистов вагонного хозяйства. Между тем, именно такие проблемы призвана решать Track&Trace система iTrack от компании Original Group.

В настоящий момент iTrack успешно решает сходные задачи для фармпроизводства, отслеживая жизненный цикл лекарства на всём пути от производителя до потребителя. Каждая упаковка препарата снабжается уникальной меткой, сканирование которой позволяет определить подлинность лекарства не только работникам склада или сотрудникам аптечной сети, но и обычному покупателю. Аналогичное решение можно применить и для вагонного хозяйства.

itrack.pngКак это работает?

  1. При выпуске каждой новой детали ей присваивается уникальный код, который будет однозначно определять изделие на протяжении всего жизненного цикла. Способы нанесения номеров на деталь регламентируются документом «Методика нанесения защитной маркировки и учета ответственных узлов и деталей грузовых вагонов». В рамках предприятия-изготовителя можно вести дополнительный учёт внутренней логистики: фиксировать операции контроля качества, помещения на склад и т.д.

  2. Когда готовая деталь отправляется потребителю, система фиксирует отправку. В другом случае может фиксироваться постановка в комплектацию вагона.

  3. В дальнейшем фиксируются следующие операции: пересылка (отправка/приёмка), поступление и выход из ремонта, постановка и изъятие из комплектации вагона, поступление на хранение, изъятие из обращения. Важно, что каждая операция может осуществляться только зарегистрированным пользователем системы, т.е. имеющим привязку к предприятию.

  4. В любой момент времени деталь имеет один из следующих статусов: в составе комплектации вагона, в ремонте, на хранении, в пересылке, исключена из обращения.

Рисунок_3.jpgТаким образом, можно отследить всю историю детали: кто, когда и какие операции с ней совершал; определить текущего или предыдущего собственника; узнать дату изготовления или первого включения в комплектацию вагона.

Собственникам «серых» запчастей будет практически невозможно включить их в комплектацию вагона: при появлении детали с неизвестным ранее номером или при появлении двух деталей с одинаковыми номерами система сформирует соответствующий отчёт. Просто не указывать номер детали тоже не выйдет: система будет сигнализировать о вагоне с неполной комплектацией.

iTrack можно использовать как на крупном предприятии, так и на небольшом. Для больших производств рекомендуется установить собственный сервер, который обеспечит работу системы даже без подключения к интернету. Для считывания кода с детали и изменения её статуса удобно использовать промышленные терминалы сбора данных на базе ОС Android, на которые устанавливается мобильное приложение iTrack. Работа в приложении проста и интуитивно понятна. Например, для помещения детали на склад необходимо выбрать в меню приложения пункт «Поместить на склад», считать код изделия и, при необходимости, выбрать из выпадающего списка склад, на который помещена деталь.

В системе iTrack предусмотрена система ролей, таким образом, для каждой категории работников на предприятии могут быть назначены различные роли, определяющие доступ к операциям, которые они могут совершать. Также существует возможность синхронизации с уже имеющимися на предприятии программными комплексами в том случае, если часть операций уже автоматизирована. При этом, не важно, в какой системе фиксируется то или иное действие, данные будут поступать во все необходимые системы.

Для небольших предприятий можно организовать работу в облачной версии системы. Здесь требуется постоянное подключение к интернету, но, в то же время, нет необходимости содержать собственный сервер. Терминалы сбора данных могут быть заменены смартфонами. В остальном принцип работы с iTrack остаётся тем же.


Работа с Track&Trace системой от Original Group позволит объединить всех производителей, эксплуатантов и обслуживающие организации в едином информационном пространстве. Это, в свою очередь, обеспечит прозрачность оборота деталей и надёжный контроль их подлинности.

Изучите все услуги компании Original Group для успешного развития вашей организации:
CallTraffic CallTraffic Профессиональный контакт-центр iActions iActions IT-решение для автоматизации маркетинговых акций Original Original Система защиты продукции от подделок iDeal iDeal Система управления работой торговых представителей iGuard iGuard Сервис оптимизации работы охранных предприятий SkyTrain SkyTrain Система дистанционного обучения персонала GoodVoIP GoodVoIP VoIP-телефония без пропаданий звука и помех WayJournal WayJournal Мобильное приложение для автомобилистов TD Print TDPrint Комплекс
типографских услуг
iVisor TDPrint Тайный покупатель
и мерчендайзинговый аудит
Свяжитесь с нами, и мы ответим на все ваши вопросы!
Нажимая на кнопку «Заказать звонок», Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности