Русская версия English version
ИНВЕСТИЦИИ
В ТЕХНОЛОГИИ
https:/www.traditionrolex.com/17

Как внедрять маркировку ЛП в 2020м году, выступление Р.Гимадиева, Фарма-2020

04.03.2020

В своем выступлении Равиль Гимадиев счел важным отметить, что опыт внедрения решений компанией Original Group зачастую не совпадает с тем, что можно услышать на различных конференциях и мероприятиях. Причины переносов сроков обязательной маркировки лекарственных средств заключаются в том, что для участников оборота лекарственных препаратов была донесена неверная информация о том, какой именно класс программного обеспечения им нужен. А также методики, которые были использованы при внедрении.

Из-за ложного понимания задачи фокус внимания предприятий сместился исключительно к оборудованию. Это привело к увеличению сроков внедрения, а в некоторых случаях и к тому, что стоимость проекта внедрения маркировки превысила стоимость полноценной PLM-экосистемы.

Стандарт ISA-95 консорциума GS1 подразумевает, что разные слои архитектуры могут быть поставлены различными компаниями. Это было сделано намеренно для обеспечения гибкости и скорости внедрения. На практике многие пренебрегли этой возможностью и решили закрыть все вопросы с помощью одних только поставщиков оборудования, чьих компетенций было недостаточно для создания работающего ПО по требованиям ЦРПТ.

В 2020м году у большей части рынка уже есть оборудование, и теперь поставщики оборудования пишут ПО класса Track&Trace уровней L3 и L4, которые необходимы для обмена данными с ГИС «Честный ЗНАК», ERP- и WMS-системами. Это очень медленный процесс, не гарантирующий высокого качества финального решения. Не желая терять заказчиков, поставщики оборудования стали закрывать протоколы доступа к аппаратному обеспечению (API), тем самым «намертво» привязывая к себе клиента.

Государство инициирует широкое внедрение PLM-экосистем на российских предприятиях, это делается для их цифровой трансформации и повышения конкурентоспособности. Если компания внедряет у себя Track&Trace систему, PLM-систему, то она получает весомые преимущества: улучшение управления качеством, планирования, упрощение документооборота. Track&Trace система - это готовый инструмент для обмена данными по всем бизнес-процессам между всеми контрагентами на всем жизненном пути продукта.

Сейчас в России к внедрению маркировки больше всего готовы иностранные производители. Они лучше понимают полезность и методики внедрения таких систем. В зоне риска находятся крупные и малые российские производители, дистрибуторы ЛП. И в меньшей степени – 3PL операторы.

Для того, чтобы к 1 июля фармацевтическая отрасль подошла с лучшим результатом, нужно в корне менять понимание бизнесом сути маркировки. Маркировка - лишь небольшая часть пласта новых информационных технологий Track&Trace. А построение Track & Trace системы внутри каждого предприятия максимум через 1,5-2 года будет таким же must have, как и внедрение ERP в конце 90-х годов. Сегодня уже очевидно, что фармпроизводители зря ждут, когда их поставщики оборудования, не имеющие адекватного IT опыта, «к 1 июля все-таки допишут ПО».  Нужно Привлекать специалистов и делать из маркировки ресурс для цифровизации своего предприятия.

https:/www.traditionrolex.com/17