ИНВЕСТИЦИИ
В ТЕХНОЛОГИИ

Как достичь баланса между экологичностью и экономической эффективностью бизнеса?

05.02.2021
Наши эко-принципы

ООН прогнозирует рост численности населения Земли до 9,8 млрд человек к 2050 году. Потребности человечества в энергии тоже многократно возрастут. Сегодня снижение углеродного следа - это уже не просто “головная боль” компаний, которые конкурируют на глобальных рынках, это базовое условие устойчивого развития любого бизнеса.

Экология и экономика не смогут существовать друг без друга. Поэтому программы, направленные на сокращение углеродных выбросов, развернуты по всему миру успешными промышленными и IT гигантами. Кто-то из лидеров уже рапортует об обнулении своего углеродного следа с момента основании, кто-то строит планы по выводу выбросов в отрицательный баланс к 2050 году.

В мире за тему озеленения данных “отвечает” фонд Green Web Foundation (известная некоммерческая организация, зарегистрированная в Нидерландах). Россия в целом и наша IT индустрия в частности остается немного в стороне от этих процессов. Во многом это связано с тем, что в информационном поле нет баланса между нуждами экологии и экономики.

К сожалению, в эко теме очень много экоактивистов “диванных” климатологов и даже некомпетентных ученых, недобросовестно использующих научные данные. Все эти неравнодушные люди ухудшают имидж экологической ответственности, доводя важнейшие для бизнеса и общества идеи до абсурда. Например, предлагают климатологический нигилизм в качестве реального инструмента решения климатических проблем.

Вместо того, чтобы работать в парадигме баланса между экологическими и экономическими потребностями общества, предлагают регулировать человеческое питание, стабилизировать популяцию, отказаться от экономического роста и прекратить “погоню за изобилием”, популяризировать аскетизм... Все это ведет скорее к экологической истерии, чем к выработке у бизнеса и общества новых привычек.

Эксперты, занимающиеся темой устойчивого развития в Original Group отмечают, что все технологичные инновационные бизнесы - одновременно являются частью глобальной экологической проблемы и ключом к ее решению. Потребление энергии информационно-коммуникационными технологиями растет в геометрической прогрессии.

Многие крупные компании, такие как Google, Apple, Microsoft, заботятся об углеродной нейтральности своего бизнеса сразу в трех направлениях:

  • снижают прямые выбросы предприятия при производстве,
  • меняют структуру потребления энергии,
  • следят за всей цепочкой жизненного цикла товара, включая закупку сырья, доставку, продажу, использование, утилизацию и прочее.

В 2021 корпорация Original Group также выбрала принципы Green IT (ведущего консультанта в области устойчивых информационных и коммуникационных технологий) в качестве основополагающих на ближайшие 5 лет. Команда инвестиционно-технологического холдинга планирует:

  • Использовать экологичных провайдеров и привлекать поставщиков, которые заботятся о снижении углеродного следа и используют альтернативные источники энергии.
  • Оптимизировать логистику, повышать эффективность и емкость командировок, делать выбор в сторону более экологичных видов транспорта.
  • Снижать объем бумажной документации в офисе.
  • Популяризировать эко-инициативы среди своей команды, сообщества клиентов и партнеров (такие как посадка деревьев, восстановление лесов и т.д.).

Все эти новые привычки - лишь необходимый минимальный уровень экологической ответственности. Инновационные компании такого уровня должны не только отслеживать свой углеродный след, но и предлагать конкретные технические решения.

Главный вопрос, который волнует рынок: “Можно ли снизить и даже обнулить углеродный след в IT, не отказываясь от развития и прибыльности бизнеса”?

Ответ на этот вопрос может дать новый класс промышленных систем от Original Group. Зрелая Track & Trace система - органичный элемент, дополняющий PLM (англ. product lifecycle management) - систему управления жизненным циклом продукта (от идеи до выпуска продукта, и прослеживания его движения по всей цепи поставки дистрибуции до «продажи» конечному покупателю). Сейчас Track & Trace используется в качестве инструмента для внедрения обязательной маркировки, но в ближайшие 6–8 лет эта технология радикально преобразит весь мировой товарный рынок.

Маркировка представляет собой нанесение на упаковку товара уникального идентификатора, который и будет отслеживаться на всех этапах жизненного цикла продукции, — от выпуска в оборот до реализации. А Track & Trace является фундаментом принципиально нового управления жизненным циклом продукта, которое позволит реализовать весь потенциал информационных активов предприятий и сформировать экономику доверия.

Эксперты Original Group уверены: постоянное развитие идеи маркировки и функциональности системы позволит дать ориентир всем осознанным потребителям. В ближайшее время мы сможем показывать рейтинг того или иного продукта (или услуги) в области подлинности, качества и экологичности.

Многие говорят об информации, как об одном из важнейших активов, но мало кто использует этот актив по-настоящему: для снижения затрат, повышения производительности, снижения рисков, разработки новых продуктов или рынков, а также построения и укрепления отношений. При этом работа Track & Trace создает огромный объем информации, из которого можно извлечь всю историю движения товара, — нужно лишь научиться управлять этой информацией и использовать ее на благо планеты.